Строительный мусор — что такое, реформа, штрафы

строительный мусор Мусор

Если судить о ситуации с недвижимостью в стране, можно сделать вывод, что текущий строительный бум будет продолжаться до бесконечности. Активный рост и приток населения приводит к тому, что крупные города ежедневно все больше и больше разрастаются вширь. В таких условиях, стал очень актуальным вопрос генерации и организованного вывоза и утилизации строительного мусора, огромное количество которого возникает на площадке как непосредственно во время возведения объекта, так и на стадии его завершения.

Что такое строительный мусор

Крупные застройщики решают эту задачу своими силами – подавляющее большинство из них имеет для этого соответствующие ресурсы. А вот малому бизнесу и небольшим частным строительным компаниям приходится искать выход из сложившейся ситуации самостоятельно.

Виды строительного мусора

С результате строительства образуется большое количество различных отходов даже таких специфических для строительной отрасли отходов, как:

  • обрезки стальной арматуры;
  • куски отделочных материалов;
  • обломки железобетона;
  • бой кирпича, шлакоблоков, стекла;
  • гофрированный картон;
  • полимерная упаковка;
  • отрезки древесины;
  • старые окна и двери.
  • и другие.

Утилизировать подобного рода мусор с простые контейнеры категорически запрещено. Самый удобный и эффективный вариант – заказать вывоз строительного мусора у профессионалов, специализирующихся в сфере утилизации, таких как компания МосСтройМусор https://stroj-musor.moscow/vyvoz-musora-kontejnerom/

Варианты утилизации строительного мусора.

В процессе строительства любого крупного здания первое, что образуется в качестве строительного мусора это большое количество ненужного грунта, вынимающегося из земли во время механизированного рытья глубокого котлована под фундамент. Часть вынутой почвы используется на месте, для нужд ландшафтного дизайна и последующего обустройства прилегающих территорий, но большой объем грунта также требует организованного вывоза со стройплощадки.

Все специализирующие компании по вывозу строительного мусора имеют специальный автопарк повышенной вместимости, а также экскаваторы и другую погрузочную технику, необходимую для выполнения всего комплекса работ. Обломки стройматериалов, грунт и другие отходы погружаются в самосвалы и отвозятся на полигон для дальнейшей сортировки и утилизации. При этом собственная техника заказчика не используется, позволяя избежать неоправданного привлечения квалифицированных строителей для решения непрофильных задач.

утилизация строительного мусора

Некоторые виды строительного мусора могут относиться к определенному классу опасности, запрещающему его вывоз на обычные бытовые свалки. Утилизацией таких отходов могут заниматься только организации, имеющие соответствующую государственную лицензию.

Реформа обращения со строительным мусором.

В последние несколько лет РФ идет мусорная реформа, нацеленная на сокращение мест несанкционированного выброса мусора, а также увеличения компаний по переработке отходов. Для регулирования всех процессов в Москве разработали и запустили специальную автоматическую систему, необходимую для регулирования перемещения крупных бытовых отходов. После снятия грифа «для внутреннего пользования», система стала общедоступной для сбора информации по обращению, транспортировке, переработке утилизации отходов.

Что такое АИС «ОССиГ»?

АИС «ОССиГ» – автоматическая система, собирающая, накапливающая и предоставляющая сведения, касающиеся обращения со стройотходами. Система располагает различными программно-техническими инструментами, которые автоматизируют сбор, обработку, актуализацию, сохранение, передачу, а также использование сведений о предоставлении организациям разрешений на транспортировку строительного мусора, сноса зданий, прочих построек, перемещение ОСС и грунтов. В ней содержится информация о результатах вышеперечисленных мероприятий, для оптимизации градостроительных инициатив в столице.

Как зарегистрироваться и получить разрешение АИС «ОССиГ»?

Юридические лица и ИП должны предпринять следующее:

  1. Требуется наличие квалифицированной подписи в электронном виде, затем нужно пройти регистрацию на сервисе smart.mos.ru следуя указаниям.
  2. После процесса регистрации, ввести соответствующие данные для авторизации на smart.mos.ru, после чего следовать указаниям.

Регистрация техники, транспортирующей ОСС: что нужно?

  1. Предоставить телеметрическую информацию в соответствии с техническими требованиями.
  2. Войти на сервис smart.mos.ru и указать себя, как «Отходоперевозчик», если это не было сделано заранее.

КИП: что это такое?

Контрольно-измерительный пункт – комплекс технических правил, касающихся осуществления измерений строительного мусора и сноса. КИП контролирует габариты и массу груза, габаритные особенности перемещаемого ООС, объемы, выезжающую и въезжающую технику, которая перевозит ООС.

Получить список КИП можно в Департаменте информационных технологий столицы, после предоставления заявления.

Требования к перевозчикам отходов

Что касается требований к пунктам накоплений ОСС, они описаны в пятом приложении от 26.08.20 г. No 1386-ПП. Постановлением Правительства Москвы.

Транспортировкой стройотходов и сносов с мест образования к объектам накопления занимается отходоперевозчик, которым может выступать, как производитель отходов, так и лица, с которым отходопроизводитель заключил контракт на транспортировку ООС.

В транспортировке строймусора задействован специализированный технический транспорт, который предназначен для перевозки ООС. Каждый автотранспорт оснащается особыми знаками, навигацией, а также радиотехническими устройствами слежения, которые позволяют эффективно контролировать перемещение автомобилей, а также передают информацию в АИС «ОССиГ».

Накопительные бункеры ООС, которые не оснащены специальным люком, должны оснащаться тентом в случае передвижения. Обеспечением перевозимых бункеров тентом занимается перевозчик отходов.

Составлением маршрута вывоза стройотходов с мест образования ООС занимается отходоперевозчик, схема передвижения при этом должна быть самой оптимальной.
Пункт приема ООС для отходоперевозчика определяет непосредственно производитель мусора, в соответствии с установленными разрешениями на транспортировку ООС.

От отходоперевозчика ООС требуется:

  • Четкое соблюдение законодательных требований РФ, прочих правовых актов и норм, предъявляющихся к перевозчикам отходов автомобильной техникой и другими транспортными средствами;
  • Беспрекословное соблюдение требований производителя отходов, касательно пункта назначения;
  • Наличие паспорта (1- 4 групп опасности), а также материалов отнесения (до 5 группы опасности);
  • Иметь документы для перевозки и передачи стройотходов ООС с подробным описанием (количество, цели и пункты назначения перевозки, разрешение на перевозки);
  • Автотранспорт для перевозки ООС должен быть оснащен спутниковой навигацией, а также радиотехническими устройствами слежения, осуществляющие контроль перемещения согласно требованиям законодательства, прочих нормативов и актов;
  • Самостоятельно обеспечить передачу информации с установленных устройств контроля передвижения на автотранспорте, перевозящем ОСС в АИС «ОССиГ»;
  • Контроль контрактных обязательств между перевозчиком и отходопроизводителем, а также учет сданного мусора получателю ООС –ответственность отходопроизводителя;
  • Уполномоченная организация контролирует перемещение перевозчиков строймусора, автомобили которых оснащены в соответствии с настоящим Порядком специальными отслеживающими устройствами. Контроль осуществляется согласно требованиям федерального законодательства и прочих правовых актов и законов Москвы;

строительный мусор

В случае выявления нарушений с той или иной стороны, будут применяться меры в соответствии с действующим законодательством.

Требования к получателям отходов

Получатели отходов, располагающие пунктами приема ООС, должны работать с учетом требований законодательства РФ.

Приемные площадки ООС в обязательном порядке оборудуются пунктами контрольных измерений, определяющих массогабаритные, габаритные особенности строймусора. Также должен вестись тщательный учет въезжающей, выезжающей техники, задействованной в перевозке ООС. Приемный объект должен иметь регистрацию АИС «ОССиГ».

Перечень пунктов контрольных измерений предоставляет Департамент информационных технологий столицы.

Получатель отходов должен обеспечить бесперебойный поток грузов, организовав на объекте удобные подъездные линии и другие проезды к рабочим объектам соответствующего качества, с учетом габаритов транспортной техники, перевозящей ООС.

Объекты, находящиеся в Москве, должны разработать и передать свои схематические представления о размещении приемных и утилизационных пунктов ООС в соответствующий орган, в области охраны внешней среды и природопользования.

Требования к отходопроизводителям

Отходопроизводитель должен отправлять ООС в утилизационные пункты лишь в том случае, если утилизационный объект отходополучателя располагает всеми необходимыми технологиями по утилизации.

Если подобные технологии у отходополучателя отсутствуют, отходопроизводителю позволяется оправлять груз в пункты размещения/обезвреживания отходов.
Если ООС содержат отходы, содержащие полезные компоненты, их направление к объектам захоронения не допускается. Правительство РФ создало список отходов, содержащих полезные составляющие, и захоронение которых запрещено.

В пунктах ООС каждый тип отходов следует сгружать и хранить по отдельности.
Производитель отходов имеет право привлекать третьих лиц для сбора, перевозки, переработки, обеззараживания, сохранения отходов, но исключительно в случае, если стороннее лицо имеет право на подобную деятельность.

В соответствующем части проектной документации можно найти следующую информацию:

  • Список мероприятий, касающихся снижения рисков неблагоприятных последствий от хозяйственной работы на внешнюю среду и целесообразное использование природных богатств на момент строительства;
  • Меры обращения с ООС, относящиеся к каждому конкретному типу отходов на местах образования;
  • Определение массы, групп опасности и типов ООС, особенности обращения с ООС.

От производителя отходов при вывозе ООС с места образования требуется обеспечить следующее:

  • Выполнить предоставленные уполномоченными органами условия по размещению и транспортировке ООС. Сделать это нужно заранее, до проведения работ, после которых образуется строительный мусор;
  • Установить на объекте образования ООС пункты контрольных измерений, используемых для контроля за массой, габаритами, габаритными особенностями груза, объемом, въезжающей/выезжающей техникой;
  • Вести подробный учет отходов (которые образовались, были обезврежены, утилизированы, отправлены третьим лицам). Учет обязан вестись в соответствии с указаниями Министерства No 721;
  • Распределять ООС по группам опасности (отнесение к 1 – 5 группам опасности в зависимости от ступени неблагоприятных воздействия на внешнюю среду);
  • Оформить каждому типу отходов паспорта по группам опасности;
  • Предоставлять данные в Сводный перечень отходов Москвы.

Особенности складирования ООС

Места, где будет копиться строймусор ООС должны быть подготовлены с учетом требований законодательства РФ, а также нормативно-правовых актов Москвы. Обустраивать территорию следует исходя из постановления Правительства от 12. 12. 06, в котором описаны требования, касающиеся обустройства объектов временного хранения строительного мусора.

Также требуется:

  1. Территория должна быть ограждена по периметру.
  2. Площадка должна оборудоваться так, чтобы исключалась вероятность загрязнения грунта, поверхностных и подземных вод.
  3. Территория ночью должна качественно освещаться.

утилизация строительных отходов

Штрафы за выброс строительного мусора начинаются от 1000 рублей для физических лиц, а для юридических это в разы больше и может даже грозить конфискацией транспортного средства.

Оцените статью
Мусор
Добавить комментарий